В избранное

Гостевая книга

О сайте

Написать администратору

Карта сайта

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Колледж Сферы Услуг №44

Сайт создан в системе uCoz

ф

Меню

ф

наши друзья
Москва
 

Общее положение.

В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребностей в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетенции, технологической культуре и качеству труда.

Наряду с традиционными местами деятельности расширяется занятость специалистов со средним профессиональным образованием в рыночной инфраструктуре (маркетинговое, финансовое, правовое обеспечение), налогово-бюджетной сфере, управлении персоналом.

Возрастает использование специалистов среднего звена в сервисном обслуживании населения (технический, технологический, информационный, социально-культурный сервис), где они являются наиболее массовой и мобильной частью рабочей силы.

Развитие малого предпринимательства не только расширяет сферу использования специалистов среднего звена, но и предоставляет им принципиально новые возможности самостоятельного создания рабочих мест для себя и других.

Ведущая роль в развитии отраслей экономики и социальной сферы принадлежит наукоёмким и информационным технологиям, применение которых сопровождается увеличением количества рабочих мест, требующих среднего профессионального образования.

Происходит значительное расширение таких функций специалиста среднего звена, как обеспечение административно-технической поддержки процессов управления, непосредственного управления техническими, технологическими и информационными системами, контроля качества потребительских и экологических характеристик продукции, её безопасности.

Увеличивается роль среднего профессионального образования в становлении духовных идеалов молодёжи, оказании ей помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном совершенствовании, освоении социального опыта.

Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, экологическую, правовую, информационную, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства, умение осознавать себя и предъявить другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределённости, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.

Это обусловливает необходимость перехода системы среднего профессионального образования на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности, развития самой системы среднего профессионального образования и её влияния на основные общественные интересы. Опережающее образование в отличие от традиционного ориентируется в подготовке специалистов не только на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений и обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного и перспективного рынка труда.

 

Цели.

В соответствии с изменением требований к среднему профессиональному образованию определяются следующие основные исходные принципы его развития:

  • Принцип вариативности образования предполагает гибкое реагирование среднего профессионального образования на изменение внешней среды и как следствие — диверсификацию профессиональных образовательных программ, а также форм государственно-общественного управления и социального партнёрства.

  • Принцип регионализации образования предполагает последовательную ориентацию деятельности КОЛЛЕДЖА на комплексное социально-экономическое развитие Москвы, местные рынки труда и запросы населения, гибкое сочетание федерального, отраслевого и регионального управления средними профессиональными заведениями с участием государственно-общественных структур.

  • Принцип непрерывности образования предполагает преемственность среднего профессионального образования с другими образовательными уровнями с учётом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования. Исходным моментом в развитии взаимодействия среднего профессионального образования с начальным профессиональным и высшим профессиональным образованием является общность совместно принятых концептуальных подходов и их реализация в подготовке кадров, удовлетворение потребностей личности в непрерывном образовании. При реализации программ дополнительного профессионального образования средняя профессиональная школа должна формировать гибкие системы повышения квалификации и переподготовки кадров с ориентацией на удовлетворение индивидуальных профессионально-образовательных потребностей.

  • Принцип автономности средних профессиональных заведений предполагает развитие академической хозяйственной самостоятельности КОЛЛЕДЖА, совершенствование механизма самоуправления, формирование программ экономического развития КОЛЛЕДЖА.

  • Принцип эффективности социального взаимодействия отражает необходимость согласования действий всех субъектов (площадок) образовательного пространства и направлен на формирование и проведение единой образовательной политики в целях развития КОЛЛЕДЖА.

 

Задачи.

  • приведение профессиональных образовательных программ в соответствие с запросами личности, с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;

  • изменение структуры содержания подготовки и его качественное обновление с учётом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности;

  • совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности и реализация её творческой активности.

 

Основные направления.

  • совершенствование специальностей в соответствии с потребностями рынка труда и перспективами развития общества;

  • развитие гибкости, вариативности и открытости профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в системе многоуровневой подготовки специалистов;

  • обеспечение преемственности среднего профессионального образования с другими уровнями образования;

  • развитие гуманизации и гуманитаризации образования;

  • усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки;

  • расширение интеллектуализации образования;

  • развитие информатизации образования;

  • введение в действие нового поколения государственных образовательных стандартов по специальностям начального и среднего профессионального образования;

  • обеспечение соответствия Государственного образовательного стандарта начального    и    среднего    профессионального    образования    тарифно-квалификационным требованиям по должностям;

  • формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, нового поколения учебников и учебных пособий, средств обучения;

  • развитие реализации профессиональных образовательных программ начального профессионального образования в КОЛЛЕДЖЕ с учётом преемственности начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • введение новых технологий и методов обучения (включая личностно ориентированные, модульные, интенсивные, информационные технологии);

  • расширение самостоятельности КОЛЛЕДЖА в формировании содержания образования;

  • поддержка и развитие инновационных профессиональных образовательных программ и технологий;

  • развитие научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности преподавателей и студентов;

  • развитие внеучебной деятельности студентов;

  • развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем.

вверх

© 2006-2007

календарь новостей

р

закладки

Цели

Задачи

Основные направления

ф

Учебные издания

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение издание I

Программное обеспечение издание II

ф

статистика

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz