В избранное

Гостевая книга

О сайте

Написать администратору

Карта сайта

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Колледж Сферы Услуг №44

Сайт создан в системе uCoz

ф

Меню

ф

наши друзья
Москва
 

Основную роль в процессе социализации молодежи в настоящее время все больше стали играть стихийные факторы, в том числе средства массовой информации, неформальные объединения. В этих условиях мир молодежи, система ее ценностей и идеалов, мотивационно-потребительская сфера оказались во многом закрытыми для старшего поколения, педагогов, родителей и начали формироваться без их активного участия. Встал вопрос кардинальной перестройки воспитательной работы. В России была разработана «Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в России». Исходя из ее основных положений, мы и создали свою воспитательную систему. Создание системы воспитательной работы - задача чрезвычайно сложная. Не случайно психолого-педагогическая наука не дала до сих пор однозначного ответа.

Для формирования системы воспитания необходимо:

  • Изучение стратегических установок в развитии системы воспитания, разработанных Министерством образования.

  • Гуманизация учебно-воспитательного процесса на основе объектно-субъектных отношений, где главной целью воспитания является создание условий для развития и саморазвития личности.

  • Совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогов.

  • Совершенствование норм и принципов управления учебно-воспитательным процессом.

  • Создание и активная деятельность социально-психологической службы.

В основе нашей воспитательной системы лежит два слова "самоопределение" и "самореализация".

К нам приходят 15-17 летние юноши и девушки со сложившимися характерами. Можем ли мы их перевоспитать, изменить? Вряд ли. Но мы можем создать такую воспитательную среду, которая заставит их проявить свои лучшие качества, раскрыться, понять себя и свои возможности, заставить поверить в себя и в конечном итоге измениться.

Действительно, мы ставили целью создание саморазвивающейся воспитательной системы, в которой педагоги, учащиеся, родители являются полноправными субъектами воспитания. Системообразующий фактор воспитательной работы колледжа состоит во взаимосвязанных аспектах: временного, содержательного и организационного.

Временной аспект системы воспитания структурирован следующими этапами:

1 курс - адаптация студентов к новым условиям деятельности в колледже, введение в профессиональное образование;

2-3 курсы - ценностное самоопределение личности;

4 курсы - формирование профессионала.

Содержательный аспект системы воспитания:

  • формирование творческого, высокопрофессионального специалиста;

  • воспитание социально-зрелого человека, способного и готового к полноценному выполнению основных личностно-ролевых функций в обществе.

Исходя из этого, мы определяем основные задачи и направления работы. Любая работающая система предполагает результат, воспитательная система ориентирована на личность, на её развитие. Дальнейшее развитие личности предполагает диагностику и прогнозирование. Вот почему огромную роль играет в этом процессе социально-психологическая служба. Они разрабатывают программы диагностики, психопросвещения и психокоррекции, создают банк данных об учащихся нового набора, оказывают социально-психологическую помощь в адаптации и многое другое.

В процессе воспитания очень важно приобщение личности к духовным и материальным ценностям общества, традициям и культуре социального бытия через собственную активную жизнедеятельность. Наши студенты имеют широкий спектр выбора для самореализации: участие в работе органов самоуправления, Советов отделений, Совета физической культуры. У нас действуют кружки художественной самодеятельности: фольклорная группа. Мы имеем успехи в художественной самодеятельности. Большое количество ребят занимается спортом в секциях баскетбола, волейбола, футбола, легкой атлетики. Традиционно мы являемся победителями круглогодичной спартакиады учащихся.

На протяжении многих лет колледж является участником и победителем выставок технического творчества. Это результат эффективной работы предметных и технических кружков. Интересно работают цикловые комиссии, которые организуют предметные недели, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, круглые столы. Большинство общеколледжных и групповых дел проводится по методике КТД (коллективное творческое дело). Это позволяет приобщать к подготовке и проведению огромное количество ребят, помогает раскрыть их творческий потенциал.

В последние годы очень много говорят о бережном отношении к личности. Мы исходим из правила, что "Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают". Личность может реализовываться только в коллективе. Сплочение и развитие коллектива, сохранение его традиций - одна из важнейший задач воспитания.

Такие чувства могут возникнуть только в едином коллективе. Мы проводим очень много общеколледжных мероприятии; конкурсы газет, смотры-конкурсы на лучшую группу, смотры художественной самодеятельности, интеллектуальные игры, шоу-программы, трудовые и экологические акции, акции милосердия, конкурсы художественного творчества.

Все мы знаем, какое значение придается сегодня идеологическому, героико-патриотическому воспитанию. В идеологическом воспитании остаются основополагающие приоритеты: любовь к Родине, своему народу, своей культуре, своей семье. Мы считаем, что надо воспитывать действующих патриотов: сделай свою страну лучше, чище, красивей, изучай свою историю и культуру и узнай, что у нас есть, чем гордиться. В регламенте проведения воспитательных часов у нас заложен час истории Москвы и культуры. Проводятся такие мероприятия, как: экскурсии, встречи с деятелями искусства и культуры, тематические недели, конкурсы фольклорных коллективов, выставки художественного творчества учащихся и их родителей помогают приобщить ребят к живительному роднику нашей культуры.

Опыт работы в органах самоуправления колледжа помогает многим нашим ребятам самореализоваться. Парадоксальность творческого труда заключается в том, что он бывает одновременно и захватывающе увлекательным и мучительно трудным, но самое главное, что он очень интересен и помогает нам реализовываться как личности.

вверх

© 2006-2007
положения

Общее положение

Положение о приёмной комиссии

Правила приёма по программам СПО

Правила приёма по программам НПО

Положение «Об организации воспитательной работы в колледже»

Положение «О социальной службе колледжа»

Положение о библиотеке

Должностная инструкция заместителя директора колледжа по воспитательной работе

Должностные обязанности заведующего библиотекой

ф

календарь новостей

р

Учебные издания

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение издание I

Программное обеспечение издание II

ф

статистика

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz