В избранное

Гостевая книга

О сайте

Написать администратору

Карта сайта

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Колледж Сферы Услуг №44

Сайт создан в системе uCoz

ф

Меню

ф

наши друзья
Москва
 

Общее положение.

Ответственность образовательных учреждений, установленная Законом Российской Федерации «Об образовании», определяет необходимость осуществления внутреннего контроля за деятельностью образовательного Колледжа со стороны его руководителя.

Реализация задач развития (или функционирования) Колледжа в основном зависит от качества управления деятельностью коллектива. Базовым же компонентом управления является организация получения объективной информации о реальном положении дел, что является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителей Колледжа за результатами образовательной деятельности. В связи с этим совершенствование управления Колледжем находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

Предмет и формы контроля определяются директором Колледжа в соответствии с компетенцией и ответственностью Колледжа, определёнными об образовании, а также уставом Колледжа.

Непосредственный внутриколледжный контроль за учебной деятельностью осуществляет Заместитель директора по учебной работе в соответствии с приказом о назначении и должностной инструкцией. Именно контроль в Колледже способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.

Проверка деятельности педагога может быть внесена в план внутриколледжного контроля в случае:

  • планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестации обучающихся;

  • необходимости оказания методической помощи педагогу вследствие низких результатов письменной проверочной работы, проведённой по тексту, предложенному заместителем директора Колледжа по учебной работе;

  • подготовки к аттестации Колледжа;

  • подготовки к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);

  • подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете Колледжа;

  • по обращению родителей обучающегося.

Заместитель директора по учебной работе, на которого возложена ответствен­ность за осуществление внутриколледжного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности педагогов (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

Для осуществления должностного контроля Заместитель директора по учебной работе привлекает:

а) Руководителей структурных подразделений:

  • по специальностям начального профессионального образования (НПО);

  • по специальностям среднего профессионального образования (СПО);

  • по общеобразовательным дисциплинам (00Д)

б) Заведующих отделениями по учебной работе:

  • в отделении «Раменки»;

  • в отделении «Кунцево»;

  • в отделении «Очаково».

в) Председателей методических комиссий по дисциплинам:

  • спеццикла НПО;

  • спеццикла СПО

г) Диспетчеров учебной частью:

  • в отделении «Раменки»;

  • в отделении «Кунцево»;

  • в отделении «Очаково».

д) Преподавателей общеобразовательных, общепрофессиональных и спец. дисцип­лин, которые будут действовать в соответствии с приказом по Колледжу и утверждённым Директором планом-заданием.

План-задание для проведения контроля определяет специфические особенности данной проверки, должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов итогового материала.

Перед началом проверки необходимо в том числе:

  • изучить нормативные документы по теме инспектирования; определить показатели и критерии оценивания деятельности проверяемого;

  • ознакомиться с той частью образовательной программы, которая изучается в процессе проведения проверки;

  • ознакомиться с существующим методическим обеспечением образовательной программы;

  • проанализировать состояние текущего контроля знаний обучающихся.

Проверка может быть ограничена анализом проведённой письменной проверочной работы по предложенному тексту. В этом случае желательно сравнить полученные результаты с результатами текущего контроля, который проводил педагог.

После каждого посещения учебного занятия руководителю желательно провести краткое собеседование для ознакомления с самооценкой результатов деятельности проверяемого и уточнения выполнения поурочного и тематического планирования.

Завершающим этапом в должностном контроле является подведение итогов, формирование выводов и предложений по совершенствованию работы педагога или определение мер по его устранению выявленных нарушений.

С содержанием итогового материала должен быть ознакомлен проверяемый педагог.

Итоги инспектирования в зависимости от целей и задач проверки и с учётом реального положения дел, оформляются в виде справки, акта (приказа, распоряжения) не позднее недели после завершения работы и могут быть обсуждены на методическом объединении, педагогическом совете, отражены в приказе по Колледжу.

Итоговый документ должен отражать:

  • основание и цель проведения инспектирования;

  • краткую характеристику проверяемого (педагогический стаж, стаж работы в данном Колледже, уровень реализуемой образовательной программы, квалификационную категорию);

  • методы проведения инспектирования (посещение учебных занятий, факультативов, кружковых занятий, проведение проверочных работ с указанием критериев оценивания знаний обучающихся; бесед с участниками образовательного процесса, ознакомление с поурочным планированием, анкетирование обучающихся и родителей);

  • выводы, оценку результатов деятельности педагога;

  • предложения по преодолению отмеченных недостатков в работе, по совершенствованию работы.

Эффективности инспектирования во многом зависит от организации повторного контроля: проверки исполнения предложений по устранению отмеченных нарушений, поэтому каждое замечание должно сопровождаться указаниями срока исполнения и формой контроля исполнения.

План должностного внутриколледжного контроля должен включать следующие темы:

1.  Состояние преподавания учебного предмета.

2. Выполнение образовательных программ:

  • проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся два раза в год;

  • выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам;

  • система домашних заданий (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объём).

3. Работа по исполнению законодательства о защите прав детства.

4. Ведение педагогическими работниками установленной Колледжной документации.

5. Подготовка к выпускным экзаменам.

6. Организация работы педагогов над типичными ошибками обучающимися и ликвидацией пробелов в освоении учебного материала.

7. Результаты деятельности педагогов по соблюдению охраны труда и созданию безопасных условий при организации учебных занятий.

8. Организация образовательной деятельности молодого (вновь назначенного) педагога.

9. Результаты инновационной или экспериментальной работы педагогического работника.

10. Совместная деятельность педагогических работников в группе, классного руководителя, мастера производственного обучения, родителей обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений.

11. Состояние работы педагогических работников по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся (осознанное отношение к учебной деятельности, пропуск учебных занятий и т.п..)

 

Цели.

1.   Интегрировать программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

2. Провести работу по анализу качества подготовки специалистов со среднем профессиональным образованием, при несоответствии содержания образовательных программ Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

3. Провести анализ востребованности и целесообразности реализации программ среднего профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования с учётом более полного использования возможностей Колледжа по подготовке кадров со средним профессиональным образованием для социально-экономических комплексов.

 

Задачи.

1. Получение гражданами, имеющим начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднего профессионального образования по сокращённым ускоренным программам.

2. Получение гражданами, имеющими одновременно среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование, среднего профессионального образования по сокращённым ускоренным программам, только для специальностей СПО, имеющих родственные профессии НПО.

3. Разработка профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с профессиональными образовательными программами начального профессионального образования.

4. Разработка комплекта документов, определяющих содержание среднего профессионального образования с учётом предшествующего уровня начального профессионального образования:

  • учебные планы СПО на базе НПО по специальностям: «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и «Технология продукции об­щественного питания»;

  • учебные программы по дисциплинам: «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и «Технология продукции общественного питания» с учётом преемственности содержания образования;

  • программу производственной (профессиональной) практики по специальностям: «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и «Технология продукции общественного питания» с учётом имеющейся квалификации по родственной профессии НПО;

  • программу промежуточной аттестации; программу итоговой аттестации;

  • перечень оснащения кабинетов, лабораторий, мастерских по специаль­ностям: «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и «Технология продукции общественного питания».

5. Мониторинг реализации сокращённых образовательных программ среднего профессионального образования.

6. Формирование содержания общей гуманитарной и социально-экономической подготовки профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования.

7. Формирование содержания математической и общей естественнонаучной подготовки профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования.

8. Формирование содержания профессиональной подготовки профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования.

В целях выполнения совместного Протокола Минобразования России и Госкомвуза России от 26 мая 1995 года «О реализации интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в средних специальных учебных заведениях»:

  • Осуществлять реализацию образовательных программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, утверждённым в установленном порядке Госкомвузом России, в части Классификатора специальностей среднего профессионального образования и в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего образования.

  • Проводить итоговую государственную аттестацию обучающихся Колледжа, успешно освоивших образовательную программу среднего профессионального, образования, в порядке, определённом Госкомвузом России для выпускников Колледжа.

  • Выдавать выпускникам Колледжа, освоившим образовательную программу среднего профессионального образования и получившим квалификацию специалиста среднего звена, два диплома.

а) на I ступени диплом формы, установленной Минобразованием России о  получении среднего (полного) общего и начального профессионального образования по рабочей профессии;

б) на II ступени диплом формы, установленной Госкомвузом России, о получении базового уровня среднего профессионального образования.

В своей работе использовать разработанные инструкции и положения:

вверх

© 2006-2007
положения

Общее положение

Положение «Об учебной части колледжа»

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Должностные обязанности руководителя структурного подразделения по учебной работе

Инструкция для подготовки и проведения итоговой аттестации по предметам общеобразовательного цикла

Инструкция для ответственного за проведение итоговой аттестации по колледжу в целом

Инструкция по проведению итоговой аттестации

ф

закладки

Цели

Задачи

ф

календарь новостей

р

Учебные издания

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение издание I

Программное обеспечение издание II

ф

статистика

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz