1.1. Право на образование являются
одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской
Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии
законодательством Российской Федерации и нормами международного права
(извлечение из закона « Об образовании»).
1.2. Управление учебной
деятельности в колледже – это непрерывный процесс воздействия на коллектив
инженерно-педагогических работников (ИПР) для организации и координации их
деятельности в учебно-воспитательном (образовательном) процессе и достижении
качественных результатов по подготовке выпускников колледжа в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов и наименьшими затратами.
1.3. В своей деятельности зам.
директора колледжа по учебной работе использует следующие документы:
Федерального
законодательства и законодательства города Москвы в области образования:
Конституцию РФ
(извлечение);
Закон РФ «Об образовании»;
Закон РФ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»;
Закон РФ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Закон РФ «О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения
родителей»;
Закон РФ «О сохранении
статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и
моратории на их приватизацию»;
Трудовой кодекс РФ;
Закон г. Москвы «О
развитии образования в городе Москве»;
Закон г. Москвы «О
социальном партнерстве»;
Программы развития
образования:
Федеральная программа
развития образования;
Постановления
Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 908 «О концепции реформирования
системы начального профессионального образования»;
Постановления
Правительства РФ от 23 мая 1995 г.№498 «О развитии системы высшего и
среднего профессионального образования в Российской Федерации»;
Приказ Министерства
образования РФ от 1 февраля 2000 г. №305 «О реализации решения коллегии
Минобразования России от 18.01.2000 г. п 1/1 «О программе развития среднего
профессионального образования России на 2000/2005 годы»;
Распоряжение Правительство
РФ от 29 декабря 2001 г. №1756 –р « Концепция модернизации Российского
образования на период до 2010 года»;
Приказ Министерства труда
и социального развития РФ от 8 июня 2000 г. № 153 «О реализации решения
коллегии от 28 марта 2000 г.»;
Постановления
Правительства Москвы от 20.11.2001 г. № 1047 –ПП «О городской целевой
программе» «Модернизация московского образования»;
1.4. Управление в колледже
учебной работой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и строится на принципах: единоначалия, коллегиальности и
самоуправления.
1.5. Заместитель директора по
учебной работе назначается директором колледжа (и является номенклатурой
Департамента образования города Москвы). Заместитель директора по учебной работе
подчиняется непосредственно директору колледжа и является членом Совета колледжа
при директоре.
1.6. Заместитель директора по
учебной работе должен иметь высшее образование, стаж работы в профессиональном
образовании не менее 10–ти лет и на руководящих должностях не менее 5-ти лет.
1.7. Заместитель директора должен
иметь высокий уровень знаний в областях: педагогики, психологии и юриспруденции;
Иметь навыки работы с плановой, отчетной, организационной и нормативно-
методической документации. Заместитель директора по учебной работе организует,
планирует, осуществляет руководство и контроль за всем образовательным процессом
в колледже и на «образовательных площадках» (подразделения колледжа).
1.8. Заместитель директора по
учебной работе несет ответственность за весь объем в части учебной деятельности
по обучению студентов (учащихся) колледжа и о своей работе отчитывается перед:
директором колледжа, Советом колледжа при директоре, Педагогическим советом и в
случае необходимости, Департаментом образования города Москвы.
2.Функции.
Владея знаниями и искусством
управления, заместитель директора колледжа по учебной работе должен уметь:
Выбирать цели своей
деятельности;
Выбирать стратегию,
определяющую средства для их достижения;
Принимать соответствующие
выработанной стратегии решения, за которые он несет персональную
ответственность;
Осуществлять принятые им
решения с помощью инженерно-педагогических работников, находящихся в его
распоряжении.
2.1.
Правильное и
целесообразное определение функциональных обязанностей зам. директора по учебной
работе в колледже, их неукоснительное и осознанное исполнение обеспечивает
нормальное функционирование колледжа как сложной многофункциональной системы,
так и успешную реализацию учебного процесса.
2.2. Функциональные зам. директора
по учебной работе – это совокупность:
Направлений деятельности;
Обязанностей;
Прав;
Взаимосвязей с другими
управленческими структурами (модулями управления) в системе управления
колледжем.
2.3. К основным функциям
заместителя директора по учебной работе в колледже относятся:
Планирование
прогнозирование образовательной деятельности по специальностям и профессиям,
реализуемым колледжем (и другими образовательными заведениями) в направлении
« Сферы услуг»;
Участие в работе «
Комиссий…» и « рабочих групп…» по предложению вышестоящих или научных
(проектных) организаций профессионального образования по вопросам:
модернизации государственных образовательных стандартов, совершенствования
правовой и образовательной деятельности, разработки учебно-программной и
нормативно-методической документации;
Организация перспективного
и текущего планирования образовательной деятельности внутри колледжа (на
всех его образовательных площадках), в соответствии с нормативными
(стандартными) и временными характеристиками;
Руководство и координация
взаимодействия на всех образовательных площадках по вопросам организации
образовательного процесса, в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов;
Обеспечение выполнения «
Учебных планов» и « Образовательных профессиональных программ»
по специальностям (профессиям) колледжа;
Контроль и анализ работы
руководителей структурных подразделений (образовательных площадок) и
педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; качества
оценки результатов подготовки выпускников колледжа;
Учет и отчетность перед
педагогическим советом колледжа по итогам семестра и учебного года в целом.
3.Должностные обязанности.
Эффективность труда зам.
директора колледжа по учебной работе во многом зависит от:
Стиля руководства
(общий, индивидуальный, автократический или директивный, демократический или
коллегиальный, либеральный или разрешительный);
Способностей
руководителя (умение решать
«нестандартные» проблемы, умение мыслить масштабно, положительная
самоорганизация, умение улучшить расстановку кадров, умение доминировать в
коллективе, уверенность, уравновешенность, ответственность,
предприимчивость, общительность, независимость и др.);
Авторитета;
Профессиональной этики;
Культуры речи и
правильного общения с людьми;
Умения разбираться в
людях;
Умения убеждать.
3.1.
Заместитель директора колледжа по учебной работе, выполняя свои должностные
обязанности, реализует деятельность по следующим направлениям.
Планирует и осуществляет:
Разработки новых и
корректировки реализуемых « Рабочих учебных планов» и учебно-программной
документации;
Распределения
педагогической нагрузки преподавателей, подборка и расстановки кадров;
Тарификации на
преподавателей в новом учебном году;
Работы Методического
совета колледжа и Методических цикловых комиссий в вопросах
совершенствования учебного процесса и его комплексного методического
обеспечения;
Административный,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся (студентов);
Учебной нагрузки студентов
(учащихся);
Перспективного и текущего
планирования образовательной деятельности внутри колледжа;
Организует:
Своевременного составления
и подготовки отчетной документации и преподавателей;
Документооборота в части
планирования и отчетности образовательной деятельности;
Подготовки к промежуточной
и итоговой аттестации выпускников
Подбора и комплектация:
Государственных аттестационных комиссий; аттестационной комиссии для
инженерно-педагогических работников; комиссий для профессиональных
экзаменов;
Оснащение кабинетов,
лабораторий и мастерских современным оборудованием, техническими средствами
и наглядными пособиями;
Взаимодействия между
представителями педагогической науки и колледжем;
Работы структурных
подразделений, руководителей структурных подразделений, педагогических
работников по выполнению учебных планов и программ;
Руководит и координирует:
Разработкой мер по
распространению и популяризации передового педагогического опыта колледжа на
городском и общероссийском уровне;
Качеством образовательного
процесса (на образовательных площадках);
Объективность оценки
результатов подготовки обучающихся (выпускников);
Работой факультативов и
проведения консультаций;
Учебной деятельностью
колледжа (образовательных площадок) по результатам семестров и по итогам
учебного года;
Контролирует и анализирует:
Обобщение результатов
учебной и учебно-методической деятельности преподавателей;
Подготовку, проведение и
результаты итоговой аттестации;
Учебную нагрузку,
обращающуюся в течение семестра и учебного года;
Результаты работы
методических цикловых комиссий в колледже.
Обеспечение
административного контроля качества знаний студентов (учащихся);
Оснащенность учебного
процесса: учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения,
информационными технологиями, наглядными пособиями и др.;
Разработку планов и
мероприятий в соответствии с решениями заседаний: Педагогического совета,
малых педагогических советов, студенческого совета колледжа и др.;
Ведёт учёт и отчётность:
По обеспечению участия
учащихся в городских и общероссийских (международных): олимпиадах,
конкурсах, форумах, фестивалях, спартакиадах и др.;
По преподавателям и
мастерам производственного обучения в освоении и разработке информационных
программ и технологий;
По руководителям
методических цикловых комиссий организации и проведении: совещаний,
семинаров, круглых столов и др.;
Расписаний занятий на
образовательных площадках колледжа;
Графиков проведения
промежуточной и итоговой аттестации;
Инструктирует и оказывает
помощь:
В разработке методических
рекомендаций и других локальных актов учебной деятельности колледжа;
В подготовке отчетной
документации для вышестоящих организаций (и по запросам);
В разработке
государственных образовательных стандартов, образовательных профессиональных
программ и другой учебно-программной документации по предложению вышестоящих
организаций (научных организаций);
Согласует:
Подготовку документов и
проведении лицензирования, аттестации и аккредитации колледжа;
Трудоустройство
выпускников колледжа их востребованность и конкурентоспособность.
4.Права
4.1. Защищать свою
профессиональную честь и достоинство.
4.2. Участвовать в управлением
колледжа в рамках своих должностных обязанностей и выполняемых функций, в том
числе и через органы «Системы коллегиального управления».
4.3. Обжаловать Приказы и
Распоряжения руководства колледжа в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
4.4. Получать необходимое
организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей
деятельности (бесплатно пользоваться: библиотекой, информационными ресурсами и
технологиями, техническими средствами и оргтехникой, услугами лечебных
подразделений колледжа в соответствии с его УСТАВОМ и Коллективным договором).
4.5. Свободно выбрать методы и
средства руководства, обеспечивающие высокую эффективность и качество
образовательной деятельности.
4.6. Присутствовать на:
Мероприятиях, проводимых в
колледже (на образовательных площадках);
Занятиях преподавателей;
Промежуточной и итоговой
аттестации;
Заседаниях
методических цикловых комиссий и других комиссий колледжа;
4.7. Избирать и быть
избранными в выборные образовательные органы колледжа, Департамента образования
и правительства города Москвы.
4.8. Привлекать к
ответственности работников и студентов (учащихся) колледжа за проступки
дезорганизующие образовательною деятельность в порядке установленном УСТАВОМ и
ПРАВИЛАМИ о поощрениях и взысканиях.
4.9. Вносить предложения о
поощрении и награждении сотрудников (учащихся) колледжа или материальном
стимулировании.
4.10. Принимать участие в:
Разработке управленческих,
организационных и образовательных решений;
Работе коллегиальных
органов управления (Педсовет, Методсовет, Малый педсовет, Студенческий совет
и др.);
Связанного с неисполнением
своих должностных обязанностей или прав, предоставленных настоящей
инструкцией;
В порядке и в приделах
установленных гражданским (или трудовым) законодательством.
6. Взаимоотношения, связи по
должности.
Заместитель директора по
учебной работе:
6.1. Работает в режиме
ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой
рабочей недели и утвержденному директором колледжа.
6.2. Планирует свою работу
помесячно и на год. Планы зам. директора по учебной работе утверждаются
директором колледжа.
6.3. Представляет директору
письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в
течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Получает от директора
колледжа информацию нормативно-правового и организационно методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы
директора колледжа по вопросам организации учебной работы.
6.6. Систематически
обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками колледжа.