В избранное

Гостевая книга

О сайте

Написать администратору

Карта сайта

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Колледж Сферы Услуг №44

Сайт создан в системе uCoz

ф

Меню

ф

наши друзья
Москва
 

1.Общие положения.

1.1. Право на образование являются одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и нормами международного права (извлечение из закона « Об образовании»).

1.2. Управление учебной деятельности в колледже – это непрерывный процесс воздействия на коллектив инженерно-педагогических работников (ИПР) для организации и координации их деятельности в учебно-воспитательном (образовательном) процессе и достижении качественных результатов по подготовке выпускников колледжа в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и наименьшими затратами.

1.3. В своей деятельности зам. директора колледжа по учебной работе использует следующие документы:

Федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования:

  • Конституцию РФ (извлечение);

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»;

  • Закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных  образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»;

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Закон г. Москвы «О развитии образования в городе Москве»;

  • Закон г. Москвы «О социальном партнерстве»;

 

Программы развития образования:

  • Федеральная программа развития образования;

  • Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 908 «О концепции реформирования системы начального профессионального образования»;

  • Постановления Правительства  РФ от 23 мая 1995 г.№498 «О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 1 февраля 2000 г. №305 «О реализации решения коллегии Минобразования  России от 18.01.2000 г. п 1/1 «О программе развития среднего профессионального образования России на 2000/2005 годы»;

  • Распоряжение Правительство РФ от 29 декабря 2001 г. №1756 –р « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»;

  • Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 8 июня 2000 г. № 153 «О реализации решения коллегии от 28 марта 2000 г.»;

  • Постановления Правительства Москвы от 20.11.2001 г. № 1047 –ПП «О городской целевой программе» «Модернизация московского образования»;

1.4. Управление в колледже учебной работой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах: единоначалия, коллегиальности и самоуправления.

1.5. Заместитель директора по учебной работе назначается директором колледжа (и является номенклатурой Департамента образования города Москвы). Заместитель директора по учебной работе подчиняется непосредственно директору колледжа и является членом Совета колледжа при директоре.

1.6. Заместитель директора по учебной работе должен иметь высшее  образование, стаж работы в профессиональном образовании не менее 10–ти лет и на руководящих должностях не менее 5-ти лет.

1.7. Заместитель директора должен иметь высокий уровень знаний в областях: педагогики, психологии и юриспруденции; Иметь навыки работы с плановой, отчетной, организационной и нормативно- методической документации. Заместитель директора   по учебной работе организует, планирует, осуществляет руководство и контроль за всем образовательным процессом в колледже и на  «образовательных площадках» (подразделения колледжа).

1.8. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за весь объем в части учебной деятельности по обучению студентов (учащихся) колледжа и о своей работе  отчитывается перед: директором колледжа, Советом колледжа при директоре, Педагогическим советом и в случае необходимости, Департаментом образования города Москвы.

 

2. Функции.

Владея знаниями и искусством управления, заместитель директора колледжа по учебной работе должен уметь:

  • Выбирать цели своей деятельности;

  • Выбирать стратегию, определяющую средства для их достижения;

  • Принимать соответствующие выработанной стратегии решения, за которые он несет персональную ответственность;

  • Осуществлять принятые им решения с помощью инженерно-педагогических работников, находящихся в его распоряжении.

 2.1. Правильное и целесообразное определение функциональных обязанностей зам. директора по учебной работе в колледже, их неукоснительное и осознанное исполнение обеспечивает нормальное функционирование колледжа  как сложной многофункциональной системы, так и успешную реализацию учебного процесса.

2.2. Функциональные зам. директора по учебной работе – это совокупность:

  • Направлений деятельности;

  • Обязанностей;

  • Прав;

  • Взаимосвязей с другими управленческими структурами (модулями управления) в системе управления колледжем.

2.3.  К основным функциям заместителя директора по учебной работе в колледже относятся:

  • Планирование прогнозирование образовательной деятельности по специальностям и профессиям, реализуемым колледжем (и другими образовательными заведениями) в направлении « Сферы услуг»;

  • Участие в работе « Комиссий…» и « рабочих групп…» по предложению вышестоящих или научных (проектных) организаций профессионального образования по вопросам: модернизации государственных образовательных стандартов, совершенствования правовой и образовательной деятельности, разработки учебно-программной и нормативно-методической документации;

  • Организация перспективного и текущего планирования образовательной деятельности внутри колледжа (на всех его образовательных площадках), в соответствии с нормативными (стандартными) и временными характеристиками;

  • Руководство и координация взаимодействия на всех образовательных площадках по вопросам организации образовательного процесса, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

  • Обеспечение выполнения « Учебных планов» и              « Образовательных профессиональных программ» по специальностям (профессиям) колледжа;

  • Контроль и анализ работы руководителей структурных подразделений (образовательных площадок) и педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; качества оценки результатов подготовки выпускников колледжа;

  • Учет и отчетность перед педагогическим советом колледжа по итогам семестра и учебного года в целом.

3. Должностные обязанности.

Эффективность труда зам. директора колледжа по учебной работе во многом зависит от:

  • Стиля руководства (общий, индивидуальный, автократический или директивный, демократический или коллегиальный, либеральный или разрешительный);

  • Способностей руководителя (умение решать «нестандартные» проблемы, умение мыслить масштабно, положительная самоорганизация, умение улучшить расстановку кадров, умение доминировать в коллективе, уверенность, уравновешенность, ответственность, предприимчивость, общительность, независимость и др.);

  • Авторитета;

  • Профессиональной этики;

  • Культуры речи и правильного общения с людьми;

  • Умения разбираться в людях;

  • Умения убеждать.

 3.1.  Заместитель директора колледжа по учебной работе, выполняя свои должностные обязанности, реализует деятельность по следующим направлениям.

Планирует и осуществляет:

  • Разработки новых и корректировки  реализуемых « Рабочих учебных планов» и учебно-программной документации;

  • Распределения педагогической нагрузки преподавателей, подборка и расстановки кадров;

  • Тарификации на преподавателей в новом учебном году;

  • Работы Методического совета колледжа и Методических цикловых комиссий в вопросах совершенствования учебного процесса и его комплексного методического обеспечения;

  • Административный, промежуточной и итоговой аттестации учащихся (студентов);

  • Учебной нагрузки студентов (учащихся);

  • Перспективного и текущего планирования образовательной деятельности внутри колледжа;

Организует:

  • Своевременного составления и подготовки отчетной документации и преподавателей;

  • Документооборота в части планирования и отчетности образовательной деятельности;

  • Подготовки к промежуточной и итоговой аттестации выпускников

  • Подбора и комплектация: Государственных аттестационных комиссий; аттестационной комиссии для инженерно-педагогических работников; комиссий для профессиональных экзаменов;

  • Оснащение кабинетов, лабораторий и мастерских современным оборудованием, техническими средствами и наглядными пособиями;

  • Взаимодействия между представителями педагогической науки и колледжем;

  • Работы структурных подразделений, руководителей структурных подразделений, педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

Руководит и координирует:

  • Разработкой мер по распространению и популяризации передового педагогического опыта колледжа на городском и общероссийском уровне;

  • Качеством образовательного процесса (на образовательных площадках);

  • Объективность оценки результатов подготовки обучающихся  (выпускников);

  • Работой факультативов и проведения консультаций;

  • Учебной деятельностью колледжа (образовательных площадок) по результатам семестров и по итогам учебного года;

Контролирует и анализирует:

  • Обобщение результатов учебной и учебно-методической деятельности преподавателей;

  • Подготовку, проведение и результаты итоговой аттестации;

  • Учебную нагрузку, обращающуюся в течение семестра и учебного года;

  • Результаты работы методических цикловых комиссий в колледже.

  • Обеспечение административного контроля качества знаний студентов (учащихся);

  • Оснащенность учебного процесса: учебниками, учебными пособиями,  техническими средствами обучения, информационными технологиями, наглядными пособиями и др.;

  • Разработку планов и мероприятий в соответствии с решениями заседаний: Педагогического совета, малых педагогических советов, студенческого совета колледжа и др.;

Ведёт учёт и отчётность:

  • По обеспечению участия учащихся в городских и общероссийских (международных): олимпиадах, конкурсах, форумах, фестивалях, спартакиадах и др.;

  • По преподавателям и мастерам  производственного обучения в освоении и разработке информационных программ и технологий;

  • По руководителям методических цикловых комиссий организации и проведении: совещаний, семинаров, круглых столов и др.;

  • Расписаний занятий на образовательных площадках колледжа;

  • Графиков проведения промежуточной и итоговой аттестации;

Инструктирует и оказывает помощь:

  • В разработке методических рекомендаций и других локальных актов учебной деятельности колледжа;

  • В подготовке отчетной документации для вышестоящих организаций (и по запросам);

  • В разработке государственных образовательных стандартов, образовательных профессиональных программ и другой учебно-программной документации по предложению вышестоящих организаций (научных организаций);

Согласует:

  • Подготовку документов и проведении лицензирования, аттестации и аккредитации колледжа;

  • Трудоустройство выпускников колледжа их востребованность и конкурентоспособность.

4.Права

4.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.2. Участвовать в управлением колледжа в рамках своих должностных обязанностей и выполняемых функций, в том числе и через органы «Системы коллегиального управления».

4.3. Обжаловать Приказы и Распоряжения руководства колледжа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей деятельности (бесплатно пользоваться: библиотекой, информационными ресурсами и технологиями, техническими средствами и оргтехникой, услугами лечебных подразделений колледжа в соответствии с его УСТАВОМ и Коллективным договором).

4.5. Свободно выбрать методы и средства руководства, обеспечивающие высокую эффективность и качество образовательной деятельности.

4.6. Присутствовать на:

  • Мероприятиях, проводимых в колледже (на образовательных площадках);

  • Занятиях преподавателей;

  • Промежуточной и итоговой аттестации;

  •  Заседаниях методических цикловых комиссий и других комиссий колледжа;

4.7. Избирать и быть избранными в выборные образовательные органы колледжа, Департамента образования и правительства города Москвы.

4.8. Привлекать к ответственности работников и студентов (учащихся) колледжа за проступки дезорганизующие образовательною деятельность в порядке установленном УСТАВОМ и ПРАВИЛАМИ о поощрениях и взысканиях.

4.9. Вносить предложения о поощрении и награждении сотрудников (учащихся) колледжа или материальном стимулировании.

4.10. Принимать участие в:

  • Разработке управленческих, организационных и образовательных решений;

  • Работе коллегиальных органов управления (Педсовет, Методсовет, Малый педсовет, Студенческий совет и др.);

  • Распределении педагогической нагрузки преподавателей.

4.11. Повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием и научной деятельностью.

 

 5. Ответственность.

5.1. За грубое нарушение трудовых обязанностей, а так же использование прав, представленных настоящей инструкцией.

5.2. За неисполнение:

  • УСТАВА колледжа и правил внутреннего распорядка (на образовательных площадках) колледжа;

  • Должностных обязанностей;

  • Устных указаний директора колледжа.

5.3. За принятие решения:

  • Повлекших дезорганизацию образовательного процесса;

  • Связанных с применением (в том числе и однократно) методов физического и морального насилия над личностью работника или студента (учащегося) колледжа;

  • Повлекших дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За нарушение правил:

  • Пожарной безопасности;

  • Охраны труда;

  • Учебно-воспитательного процесса и санитарно-гигиенических норм;

  • Установленных Законом РФ « Об образовании»;

  • Правил внутреннего распорядка.

5.5. За причинение  ущерба:

  • Колледжу (образовательной площадке), образовательному процессу;

  • Участникам образовательной деятельности;

  • Связанного с неисполнением своих должностных обязанностей или прав, предоставленных настоящей инструкцией;

  • В порядке и в приделах установленных гражданским (или трудовым) законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности.

Заместитель директора по учебной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором колледжа.

6.2. Планирует свою работу помесячно и на год. Планы зам. директора по учебной работе утверждаются директором колледжа.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.

6.4. Получает от директора колледжа информацию нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора колледжа по вопросам организации учебной работы.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками колледжа.

вверх

© 2006-2007
положения

Общее положение

Положение «Об учебной части колледжа»

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Должностные обязанности руководителя структурного подразделения по учебной работе

Инструкция для подготовки и проведения итоговой аттестации по предметам общеобразовательного цикла

Инструкция для ответственного за проведение итоговой аттестации по колледжу в целом

Инструкция по проведению итоговой аттестации

ф

закладки

Функции

Должностные обязанности

Права

Ответственность

ф

календарь новостей

р

Учебные издания

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение издание I

Программное обеспечение издание II

ф

статистика

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz